Реабилитация

Реабилитация — это слово не просто означает восстановление утраченных функций. За этим сухим термином кроется нечто большее. Малыш с диагнозом ДЦП в буквальном смысле нуждается в постепенном научении жить с имеющимися проблемами, в приобретении навыков, которыми он не смог овладеть из-за развития болезни. Именно поэтому реабилитация предполагает сложный многоуровневый подход к работе с пациентом.

Целью реабилитации детей с диагнозом ДЦП в нашем Центре является предоставление шанса ребенку начать жить активной жизнью, в соответствии с его индивидуальными способностями. Медицинская реабилитация направлена на компенсацию и восстановление нарушенных двигательных функций и систем больного ребенка, профилактику осложнений, вызванных заболеванием, развитие навыков самообслуживания и выполнение социальных функций. Все другие формы реабилитации — психологическая, педагогическая, социальная, бытовая — проводятся параллельно с медицинской и в прямой связи с ней, наполняя тем самым понятие комплексной реабилитации.


Как правило, ребенку с различной степенью развития ДЦП требуется целый комплекс процедур с достаточно высокой степенью интенсивности. Именно такой подход учитывается в курсе реабилитации нашего Центра.

Подробнее  

Артикуляционный логопедический массаж — активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата.

Подробнее  

Физическая адаптация больного к внешним условиям, осуществляемая по отлаженной программе двигательной активности, дает возможность стимулировать правильные движения ребенка и тем самым мощно компенсировать работу поврежденных участков нервной системы.

Подробнее  

Развитие мелкой моторики — один из ключевых методов реабилитации ребенка с диагнозом ДЦП. Специальные приемы направлены не только на развитие двигательных умений и навыков у данной категории детей, но и на развитие личности в целом.

Подробнее  

Массаж направлен на пассивное развитие мышц и костно-суставной системы. В нашем реабилитационном центре эту процедуру выполняет опытный физиотерапевт-массажист.

Подробнее  

Методики мобилизации суставов конечностей применяются с целью улучшения подвижности, увеличения амплитуды, скорости в суставах конечностей, коррекции суставно-мышечного дисбаланса, улучшения трофики в суставах и связках и создания предпосылок для формирования новых двигательных навыков.

Подробнее  

Рефлекторный массаж — это один из способов гармонизирующего воздействия на нервно-рефлекторную схему, а также важный этап подготовки мышц к физическим упражнениям.

Подробнее  

Комплекс упражнений для разработки крупных суставов и увеличения амплитуды движения. Гимнастика ускоряет развитие таких навыков, как умение вставать и стоять, самостоятельно передвигаться и ходить по лестницам. Также гимнастика положительно влияет на улучшение речевых и психических функций пациента.

Подробнее  

Кинезиологическое тейпирование — это простой и эффективный метод лечения растяжения связок, мышечных болей и других травм, а также гематом и отеков с помощью специальной клейкой ленты (тейпа).

Подробнее  

Занятия с дефектологом представляет собой комплексное изучение, обучение, воспитание и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья. Основная цель таких занятий — развитие и адаптация пациента в социальной, учебной, профессиональной сферах.

Подробнее  

Одна из наиболее эффективных методик, позволяющая при недостаточной функции мышц создавать облегченные условия для их работы, дозируя оптимальную нагрузку на опорно-двигательный аппарат, обеспечивая тем самым, постепенное развитие подвижности в суставах.

Подробнее  

Костюм «Адели» — это специализированная силовая система, которая состоит из опорных элементов и эластичных регулируемых тяг. Он способен значительно улучшить качество жизни ребенка с ДЦП и свести к минимуму его проявления.

Подробнее  

Логопедическая работа строится с учетом возраста ребенка, тяжести поражения артикуляционного аппарата, степени задержки доречевого и речевого развития, возрастных и интеллектуальных особенностей ребенка, общего соматического и неврологического состояния.

Подробнее